HR-бренд и диджитализация: как использовать технологии для привлечения талантов
Автор статьи:
Юлия Малявина — предприниматель, основатель консалтинговой компании «Тринити-Консалт». 7+ лет экспертизы в международных компаниях, бизнес-консультант по управлению персоналом.

По статистике, 85% компаний сталкивается с дефицитом высококвалифицированных кадров, а конкуренция за талантливых специалистов становится все более острой. Чтобы решить проблему, важно сформировать привлекательный HR-бренд. Диджитализация процессов рекрутинга — часть успешной стратегии найма. Вот четыре технологии, которые помогут вам привлечь перспективных сотрудников и укрепить позиции на рынке труда.

HR-лайфхаки помогут усовершенствовать процессы подбора персонала, укрепить мотивацию соискателей, развивать знания
и навыки новых сотрудников, улучшать взаимодействие
и коммуникацию внутри команды. А также формировать благоприятную и продуктивную рабочую среду, что в свою очередь повысит результативность и успешность компании
в целом. Сделайте еще четыре шага на пути к успеху.

Создайте привлекательный профиль компании в интернете
Это первый важный шаг в укреплении HR-бренда. Сайт компании, профили в социальных сетях,
а также привлекательные описания вакансий должны отражать культуру и ценности компании и предоставлять потенциальным кандидатам понятную и привлекательную информацию
о возможностях для карьерного роста.

Пример — «Яндекс»: компания отличается ярким
и информативным онлайн-профилем, который дает возможность кандидатам получить полное представление о ее культуре и ценностях, а также доступных ресурсах для развития. Она открыто делится информацией о своей внутренней кухне, выкладывая ролики на всеобщее обозрение.

Маленькие и начинающие компании могут взять эту идею на вооружение: создать качественный веб-сайт и разместить информацию об истории своей организации, миссии, ценностях, команде и преимуществах работы. А также просить сотрудников размещать в открытом доступе отзывы о компании как работодателе.
Проводите онлайн кейс-чемпионаты
Большинство крупных интеллектуальных компаний проводят кейс-чемпионаты для потенциальных сотрудников, чтобы оценить
их навыки, креативность и способность решать сложные задачи в команде. Для участников — это шанс проявить себя, получить обратную связь
от опытных коллег, заработать кейс и грамоту. Для компании — отличная возможность позволить потенциальным сотрудникам прикоснуться
к задачам бизнеса, его процессам.

Например, Google проводит онлайн кейс-чемпионаты и соревнования для студентов и выпускников, чтобы привлечь талантливых кандидатов на позиции в области технологий, маркетинга
и управления продуктом.

Малые бизнесы могут использовать общие кейс-чемпионаты по отраслям. Например, существует сообщество маркетологов exeDrive, которое регулярно организовывает открытые соревнования для маркетологов «Битва маркетологов». Малый бизнес может выступить спонсором, членом жюри «Битвы» или предложить себя в качестве кейса для онлайн-соревнования.
Проведение онлайн-интервью с экскурсией по офису
Онлайн-собеседования прочно вошли в нашу жизнь: такой формат ускоряет коммуникацию с кандидатами. Но мало кто проводит виртуальные туры
по офису, а зря! Пройдя виртуальный тур, кандидаты получают представление
о рабочем месте и атмосфере. После таких туров у кандидата создается впечатление, что компания ему знакома, и это рождает чувство привязанности. Как следствие, повышается уровень доверия и лояльность к компании.

Примеры:
  • Microsoft проводит виртуальные туры по своим офисам в разных странах мира, чтобы показать кандидатам условия работы и атмосферу;

  • компания «Лаборатория Касперского» организует виртуальные туры по своим офисам, демонстрируя инновационные лаборатории, зоны отдыха и современные рабочие условия.
Компании малого бизнеса не всегда могут похвастаться инновационными лабораториями или комфортными зонами отдыха. Преимущества малых предприятий как мест работы — дружеская атмосфера, сплоченный коллектив, возможность проявить себя и свои знания в полной мере. Пригласите потенциального кандидата на планерку с командой, если он проходит очно, или подключите его по видеоконференции на офлайн-мозговой штурм, чтобы соискатель увидел коллектив и почувствовал атмосферу встреч.
Используйте HR-аналитику
HR-аналитика — это процесс использования данных о сотрудниках компании для принятия грамотных решений о том, как лучше управлять персоналом. Инструменты HR-аналитики помогают предсказывать, сколько новых сотрудников понадобится компании в будущем, или оценивать, насколько эффективны разные методы поиска специалистов, а также выявлять причины,
по которым люди уходят. Такая аналитика помогает организациям понять, как делать своих сотрудников более счастливыми и мотивированными.

Большие корпорации (например Сбер) собирают данные о кандидатах и выходе или невыходе на работу, что позволяет оценить эффективность рекрутинговых каналов. Также крупные компании мониторят уровень удовлетворенности
и вовлеченности сотрудников через различные онлайн-опросы. Это помогает создать эффективные и целенаправленные HR-стратегии для усиления
и укрепления бренда работодателя.

Для эффективной работы с HR-аналитикой на рынке существует более ста разных ПО и сервисов, доступных и для малого бизнеса. Самые популярные
и интересные:
  1. «СберПодбор» — онлайн-платформа, разработанная Сбербанком, которая предоставляет инструменты для рекрутинга и подбора персонала. С помощью «СберПодбора» компании могут публиковать вакансии, проводить отбор кандидатов, оценивать их компетенции и проводить собеседования, собирать собственную базу кандидатов, причины отказа от трудоустройства.

  2. «Моя Команда» — облачная HR-платформа для автоматизации процессов и управления талантами, которая помогает увеличивать эффективность команды за счет контроля и управления процессами адаптации, развития и вовлечения специалистов. Существенное преимущество — в сервисе «Моя Команда» можно отслеживать эффективность сотрудников через KPIs.
  3. iSpring — платформа для онлайн-обучения и тестирования персонала. Позволяет не только загружать внутренние курсы для адаптации новых сотрудников, повышения квалификации и уровня компетенций, но и проводить оценку по методу «360 градусов». Обычно оценка выглядит как опрос — мнением о сотруднике делятся его руководители, коллеги и подчинённые.

    После HR-департамент или отдел обучения обрабатывает ответы и делает выводы. Например, насколько специалист соответствует должности и можно ли включить его в кадровый резерв. Опрос назначается автоматически, проводится в онлайн-формате анонимно. Сервис визуализирует результаты
    в наглядные дашборды.
Таким образом, диджитализация предоставляет компаниям огромные возможности для укрепления своего HR-бренда и привлечения талантов.
Даже небольшим организациям стоит задуматься о применении цифровых инструментов в своей рекрутинговой стратегии, ведь правильно использованные технологии могут стать ключом к успеху на современном рынке труда.