Самопрезентация: как рассказать о себе кратко и красиво
Автор статьи:
Елена Стремина — бренд-директор сервиса по управлению публичностью SISTERRRS.

Грамотно выстроенная самопрезентация помогает выделиться
из массы конкурентов, привлечь внимание к профессиональным
и личным качествам, аргументировать свои идеи и предложения. Сделать это быстро, емко и интересно для любой аудитории поможет формула от SISTERRRS.
Что такое самопрезентация?
Это способ представления себя, своих качеств, навыков, достижений
и ценностей аудитории. Самопрезентация позволяет создать положительное первое впечатление о вас и ваших способностях, привлечь внимание людей
и установить с ними доверительные отношения.

Полезный навык может пригодиться в различных ситуациях — например, при устройстве на работу, знакомстве с коллективом, выступлении на официальных мероприятиях и т. д.

Первое впечатление о человеке влияет на то, как будут складываться отношения и взаимодействие в дальнейшем, поэтому, презентуя себя, делайте это грамотно: говорите кратко, но емко, постарайтесь вызвать положительные эмоции
и сделать так, чтобы вас запомнили. Таким образом вы формируете нужный образ — личный бренд — в глазах других людей.
Формула самопрезентации
Выстроить последовательный рассказ, не упустить важную информацию и не дать лишнюю, поможет формула. Прежде чем выходить к аудитории, отрепетируйте мини-выступление заранее — ответьте себе на несколько вопросов.

Кто вы? Кратко расскажите людям о себе, выделив основные роли.

Что вы делаете? Скажите в нескольких предложениях о главных проектах и задачах, которыми занимаетесь.

Для кого вы это делаете? Дайте представление о вашей целевой аудитории и клиентах.

Почему вы это делаете? Здесь стоит сказать о своей мотивации и миссии. Возможно, у вас была детская мечта, которую вы сейчас реализовываете? Поделитесь этим с присутствующими.

Подкрепите результаты цифрами и фактами. Отметьте ключевые достижения — например, чего конкретно добились ваши клиенты благодаря вам.

Не забудьте дать информацию о том, как с вами связаться.
Как себя вести во время самопрезентации?
Самопрезентация — это не только перечисление фактов о себе, но и умение поделиться с аудиторией вашими ценностями и энергией. Стоит продумать эти моменты заранее, чтобы избежать распространенных ошибок, которые нередко допускают новички.

Ошибки самопрезентации:

  • недостаточная подготовка: отсутствие четкого понимания своих сильных сторон, целей и ценностей может привести к нежелательному эффекту;

  • недостаточное владение навыками презентации и публичного выступления, что может снизить эффективность выступления;

  • излишняя скромность, из-за чего ваши достижения и качества не будут замечены или оценены по достоинству;

  • чрезмерная самоуверенность: слишком агрессивная самопрезентация способна оттолкнуть других и создать негативное впечатление;

  • игнорирование особенностей аудитории: важно адаптировать рассказ о себе так, чтобы он был понятен и интересен слушателям;

  • отсутствие подтверждения своих достижений и компетентности в виде конкретных результатов.

Все пройдет на достойном уровне, если готовясь к выступлению продумаете, как преподнести себя так, чтобы расположить людей и вызвать доверие, ведь они обращают внимание не только на то, что вы говорите, но и как вы это делаете. Чтобы в вас увидели уверенного в себе человека и профессионала, произносите слова четко и убедительно, ограничьте жестикуляцию, будьте открыты и доброжелательны.
Самопрезентация: пример
Приветствую! Меня зовут Елена, я специалист по PR, коммуникациям и связям с общественностью. Я отвечаю за создание и поддержание позитивного имиджа компании или личности. Занимаюсь организацией мероприятий, подготовкой и проведением PR-кампаний, взаимодействием со СМИ и общественностью, управлением репутацией. Моя цель — сформировать благоприятный имидж и привлечь внимание к клиенту. Последний реализованный кейс: о компании N узнали миллионы людей, на 20% повысились брендовые запросы в «Яндексе». Благодаря публикациям в ведущих СМИ и получению нового статуса N смогла принять участие в крупнейших профильных выставках на территории России и Белоруссии. Прибыль компании увеличилась в 1,7 раза.
Помните: у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление, и если что-то пойдет не так, все исправить вряд ли удастся. Поэтому продумайте такие моменты заранее, ведь лучший экспромт тот, который хорошо подготовлен.